Оглянемся в нашу историю и попробуем вспомнить представления людей прошедших времен о моде. Совсем вглубь времен заглядывать не станем, а перенесемся на 20-30 лет назад. В те времена мы и не слышали о таких известных брендах, как, например, levi’s. Впрочем, не то, что о популярных мировых марках, но вообще о моде имели довольно смутное представление.

Если верить лозунгам тех времен, то каждый советский человек мечтал в качестве подарков получать исключительно книги, а все другое должно быть не достойным его внимания. Кроме того, все мы помним о том, что выделяться было не актуально. В торговлю поступали вещи отечественного производства очень большими партиями, так что миллионы людей вынуждены были поддерживать отечественного производителя, за отсутствием других товаров, и носить одинаковую одежду. Безусловно, кое-какие веяния моды были и тогда. Впрочем, если сравнивать с современными, те были едва различимы. В основном, больше всего производилось ситца и шелка. Не самый широкий ассортимент, конечно. Хотя надо отдать должное качеству материала и тому, что он был натуральный.

К концу 80 годов, во времена перестройки, в стране возник джинсовый бум, а также стала популярной одежда из синтетических материалов. Джинсовые брюки были грубоватыми и почти все модели одинаковые. Ситуация кардинально изменилась через пару лет, когда во всю заработали так называемые “толкучки”, где можно было приобрести приличные “вареные” джинсы различных фасонов и разнообразную одежду, в основном, турецкого производства. Возникали кооперативы по производству верхней одежды. В тот период женская и, конечно, мужская одежда была представлена в более широком ассортименте. Но, при всем при этом, существенным недостатком этой группы товаров было качество. Турецкий ширпотреб был ярким и красивым, однако, качество его оставляло желать лучшего. Прошло время, и люди перенасытились просто красивой одеждой, они поняли, что качество пошива и материала тоже много значит. Вот и в наше время, наверняка, все знают, что хорошая качественная вещь дороже, чем одежда на дешевом вещевом рынке, тем более, если речь идет о всемирно известном бренде. Понятно, что здесь имеется в виду не одежда ценой от 2000 $ и больше. Но существуют компании, которые заслуживают уважения и нашего одобрения, к примеру, zara. Цены, хоть и не низкие, но приемлемые для среднестатистического гражданина. Выбор на данный момент велик - известные фирмы и те, о которых никто ничего не знает, дорогая одежда и совсем дешевая, большой выбор ассортимента, искусственные ткани и натуральные и так далее. Сейчас уже у нас сложилось ясное представление о том, что такое “мода”. И уже не книга лучший подарок, но именно из нее можно почерпнуть много полезной информации о моде.